2014 Annual report
RU

Information Technology Development

Work in the IT field was performed pursuant to the Strategy of JSC IDGC of the North-West in the Field of Information Technologies, Automation, and Telecommunications in 2014-2016, which has been adopted by the Board of Directors of the Company (hereinafter referred to as the ITT Strategy of the Company).

The share of centralized projects has been increased, and the system of management document exchange and the Omni-UtilitieS system for commercial and technical accounting of electricity as well as a number of other projects have been implemented.

In 2014, in the framework of reducing the Russian power sector’s dependence on equipment and components imports, foreign company services, and foreign software, as stipulated by the Minutes of Meeting of the Commission of the President of the Russian Federation on the Development Strategy of the Fuel and Energy Sector and Environmental Safety dated 04.06.2014 (minutes No. A4-26-368), amendments were made to the ITT Strategy of the Company. In view of the new environment, 1S: Company Management (ERP) 2.0. based on the 1S: 8.3 Version CORP platform was adopted as the main platform for automation of the main business processes of the production, financial, and business activities of the Company. The plans of implementation of the ITT Strategy of the Company have been updated in the conditions of significant economic restrictions and first priority objectives have been determined.

Projects which have been implemented in the reported year and are scheduled for implementation in 2015 pursuant to the JSC IDGC of the North-West Strategy Roadmap in the Field of Information Technologies, Automation, and Telecommunications in 2014-2016
No. Project/initiative Benefits achieved / quality effects / comments
Business applications
1 Implementation of a common centralized document exchange system for JSC IDGC of the North-West Implementation of a common centralized document exchange system for the Company (ASMDE)
2 Implementation of a united internet portal (external Web site) External Web site of the Company
3 Implementation of a Legal Disputes system for the Legal Department United system of control for the Company’s trials (completed)
4 Development of the Energo corporate information system of accounting and fiscal reporting in the part of settings of the chart of accounts as stipulated by the Order of JSC Russian Grids dated 02.09.2013 No. 547 (united corporate accounting principles, united corporate chart of accounts (UCCA)) Pursuant to the Order of JSC Russian Grids dated 02.09.2013 No. 547 (united corporate accounting principles, united corporate chart of accounts (UCCA))
5 Implementation of a system for management of electricity transport and interaction with consumers based on the ОMNI-US AIS (4 branches) Automation of electricity transfer account at Kolenergo and Novgorodenergo. Development of a single database for 4 branches (Arkhenergo, Komienergo, Kolenergo, Novgorodenergo).
6 Implementation of a corporate report portal based on Microsoft SharePoint Server Control of timely submission of summary reports of the Company to JSC Russian Grids (source: Microsoft vouchers)
7 Implementation of a common centralized system of investment activity automation for JSC IDGC of the North-West, AIS Investments (noncontracted method) Distribution of an own development of Arkhenergo branch to all branches of the Company, bringing to common standards by automation of accounting and handling of investment projects
8 Development of company management automations systems, improvement of Forga-Energo software Automation of Maintenance and Repairs, Tests, Openings, Record of Disconnections
9

Adaptation and implementation of the automated management system of financial and business operations (Stage 1: Purchasing; Storage Accounting; Contract Management, Normalization of the Reference and Regulations Guide on Materials).

Platform: 1S; configuration 1S:ERP Company Management 2.0.

Based on 1S: Company 8 software, configuration 1S:ERP Company Management 2.0. Stage 1: Purchasing; Storage Accounting; Contract Management, Normalization of the Reference and Regulations Guide on Materials
10 Adaptation and implementation of the automated management system of financial and business operations (Stage 2: Financial and Business Operations, Financial Planning, RAS Accounting, Fiscal Reporting, IFRS Accounting, Budgeting). Platform: 1S; configuration 1S:ERP Company Management 2.0. Based on 1S: Company 8 software, configuration 1S:ERP Company Management 2.0. Stage 2: Financial and Business Operations, Financial Planning, Budgeting, Contract Management, RAS Accounting, Fiscal Reporting, IFRS Accounting
11 Raising the rate of automation through development of operated systems. General raise of IT maturity Raising the rate of automation through development of operated systems, enhancing the coverage of automated business processes, automation of adjacent business processes (during operation), increasing the number of users
Process systems
12 Development of automated process control systems on the level of energy facilities Modernization of teleautomatics systems of substations with implementation of digital communication and data transfer channels using IEC-60870-5-104/101 protocols, organization of broadband access channels, modernization of HF communication channels
13 Development of automated process control systems on the level of dispatching points and district dispatching points of the Company Construction of fiber optic lines, modernization of existing and organization of new digital communication and data transfer channels, modernization of operating information systems of dispatching points
14 Development of automated process control systems on the level of GCC of branches and the Company Upgrade of the telecommunication networks with implementation of digital communication and data transfer channels, implementation of IP telephone for real-time communications, modernization of the imaging system of the situation and analysis center
15 Development of power accounting software Construction of Automated Informative Electric Power Accounting Systems for substations
Infrastructure
16 Implementation of the Service Desk system on the 1S platform (non-contracted method) Raising the level of services provided, optimizing the load of IT staff and information systems. Distribution of an own development of Karelenergo branch to all branches of the Company, bringing to common standards by automation (non-contracted method)

The general trends of further IT development are determined by the ITT Strategy of the Company. The Company will implement the basic platform for comprehensive automation of the main business processes of production, financial, and business operations of the Company, namely, Platform 1S: 8.3 Version CORP. The list of projects that are scheduled for implementation is provided in the table. There will be development of IT infrastructure, communication systems, and ASMDE tools to provide accessible and quality IT services to JSC IDGC of the North-West.

Годовой отчет 2014
EN

Развитие информационных технологий

В области информационных технологий работы выполнялись в соответствии со «Стратегией ОАО „МРСК Северо-Запада“ в области информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций на период с 2014 г. по 2016 г.», утвержденной Советом директоров Общества (далее — Стратегия ИТТ Общества).

Увеличена доля централизованных проектов, осуществлено внедрение системы управленческого документооборота и системы Omni-UtilitieS, обеспечивающей коммерческий и технический учет электрической энергии, а также ряд других проектов.

В 2014 г. в связи с реализацией задач по снижению зависимости российского энергетического комплекса от импорта оборудования, технических устройств, комплектующих, а также услуг иностранных компаний и использования иностранного программного обеспечения, зафиксированных в «Протоколе заседания комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности» от 4 июня 2014 г. (протокол № А4-26-368), внесены изменения в Стратегию ИТТ Общества. С учетом возникших условий в качестве основной платформы комплексной автоматизации основных бизнес-процессов производственной и финансово-хозяйственной деятельности Общества определена конфигурация «1С:Управление предприятием (ERP) 2.0», на базе Платформы 1С:8.3 версия КОРП. Проведена актуализация планов реализации Стратегии ИТТ Общества в условиях существенных экономических ограничений, определены первоочередные задачи.

Перечень проектов, реализованных в отчетном году и планируемых к реализации в 2015 г. в соответствии с Дорожной картой Стратегии ОАО «МРСК Северо-Запада в области информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций на период с 2014 по 2016 г.
Проект / инициатива Достигаемые преимущества / качественные эффекты/комментарии
Бизнес-приложения
1. Внедрение единой для ОАО «МРСК Северо-Запада» централизованной системы документооборота Внедрение единой для Компании централизованной системы документооборота — АСУД.
2. Внедрение единого интернет-портала (внешний сайт) Единый внешний сайт Компании.
3. Внедрение системы для департамента правового обеспечения «Судебные споры» Единая система контроля по судебным делам Компании (реализовано).
4. Развитие КИС НБУ «Энерго» в части настройки плана счетов, утвержденных приказом ОАО «Россети» от 2 сентября 2013 г. № 547 (единые корпоративные учетные принципы, единый корпоративный план счетов (ЕКПС)). В соответствии с приказом ОАО «Россети» от 2 сентября 2013 г. № 547 (единые корпоративные учетные принципы, единый корпоративный план счетов (ЕКПС)).
5.

Внедрение системы управления транспортом электроэнергии и взаимодействия с потребителями на базе АИС «ОMNI-US»

(четыре филиала)

Автоматизация учета передачи электроэнергии филиалов «Колэнерго», «Новгородэнерго». Формирование единой базы данных по четырем филиалам («Архэнерго», «Комиэнерго», «Колэнерго», «Новгородэнерго»).
6. Внедрение портала корпоративной отчетности на базе Microsoft SharePoint Server Контроль своевременности предоставления сводной отчетности Компании в ОАО «Россети» (источник — ваучеры Microsoft).
7. Внедрение единой для ОАО «МРСК Северо-Запада» централизованной системы автоматизации инвестиционной деятельности АИС «Инвестиции» (хоз. способ) Тиражирование собственной разработки филиала «Архэнерго» на все филиалы Компании, приведение к единым стандартам путем автоматизация учета и ведения инвестиционных проектов.
8. Развитие СУПА, доработка ПК «Форга-Энерго»

Автоматизация ТОиР, испытания, просеки,

журнал отключений.

9.

Выполнение работ по адаптации и внедрению АСУ финансово-хозяйственной деятельностью (первый этап: закупочная деятельность, складской учет, управление договорами, нормализация справочника НСИ по материалам (ТМЦ)).

Платформа «1С:конфигурация 1С:Управление предприятием (ERP) 2.0»

На базе ПО «1С:Предприятие 8» конфигурация «1С:ERP Управление предприятием 2.0». Первый этап: закупочная деятельность, складской учет, управление договорами, нормализация справочника НСИ по материалам (ТМЦ)
10. Выполнение работ по адаптации и внедрению АСУ финансово-хозяйственной деятельностью (второй этап: финансово-хозяйственная деятельность, финансовое планирование, бухгалтерский учет по РСБУ, налоговый учет, учет по МСФО, бюджетирование). Платформа «1С:конфигурация 1С:Управление предприятием (ERP) 2.0» На базе ПО «1С:Предприятие 8» конфигурация «1С:ERP Управление предприятием 2.0». Второй этап: финансово-хозяйственная деятельность, финансовое планирование, бюджетирование, управление договорами, бухгалтерский учет по РСБУ, налоговый учет, учет по МСФО.
11. Повышение уровня автоматизации за счет развития эксплуатируемых систем. Общее повышение ИТ зрелости Повышение уровня автоматизации за счет развития эксплуатируемых систем, расширение функциональности систем, увеличение глубины охвата автоматизированных бизнес-процессов, автоматизация смежных бизнес-процессов (в ходе эксплуатации), увеличение числа пользователей.
Технологические системы
12. Развитие АСТУ на уровне энергообъектов Реконструкция комплексов телемеханики подстанций с переводом на цифровые каналы передачи данных по протоколам МЭК-60870-5-104/101, организация каналов широкополосного радиодоступа, модернизация каналов ВЧ-связи.
13. Развитие АСТУ на уровне ДП и РДП Компании Строительство ВОЛС-ВЛ, реконструкция существующих и организация новых цифровых каналов связи и передачи данных, модернизация ОИК ДП.
14. Развитие АСТУ на уровне ЦУС филиалов и Компании Модернизация телекоммуникационной сети с переходом на цифровые каналы связи и передачи данных, внедрение IP-телефонии для оперативной связи, реконструкция системы отображения САЦ.
15. Развитие ИВК КУЭ Строительство ИВКЭ АИИСКУЭ ПС.
Инфраструктура
16. Внедрение системы Service Desk на платформе 1С (хоз. способ). Повышение уровня предоставляемых сервисов, оптимизация загрузки ИТ-персонала и ИС. Тиражирование собственной разработки филиала «Карелэнерго» на все филиалы Компании, приведение к единым стандартам путем автоматизации (хоз. способ).

Общие тенденции дальнейшего развития в области информационных технологий определяются Стратегией ИТТ Общества. В Компании будут проводиться работы по внедрению основной платформы комплексной автоматизации основных бизнес-процессов производственной и финансово-хозяйственной деятельности Общества — Платформы 1С:8.3 версия КОРП. Перечень проектов, планируемых к реализации, приведен в таблице. Будет осуществляться развитие ИТ-инфраструктуры, систем связи, средств АСТУ для обеспечения ОАО «МРСК Северо-Запада» доступными и качественными ИТ-сервисами.