Взаимоотношения ОАО «МРСК Северо-Запада» со средствами массовой информации строятся на принципах открытости, оперативности и точности предоставления информации о деятельности Компании.
По данным независимого мониторинга информационной активностиМониторинг информационной активности и ежемесячный контент-анализ предоставляет независимое информационно-аналитическое агентство Группа компаний «Интегрум»., в 2014 г. ОАО «МРСК Северо-Запада» вошло в пятерку наиболее часто упоминаемых в СМИ компаний среди предприятий электросетевого комплекса ОАО «Россети».
В 2014 г. на официальном сайте Компании было опубликовано более 850 информационных сообщений (пресс-релизов), в СМИ вышло около 12 тыс. публикаций. В 75% случаев ОАО «МРСК Северо-Запада» была отдана главная роль. 68% публикаций носили нейтральный характер, 30% позиционировали Компанию в позитивном контексте. Число негативных материалов не превышало 2%.
Основная тематика публикаций:
Одним из эффективных механизмов коммуникации со средствами массовой информации стала максимально открытая позиция топ-менеджмента Общества и готовность к открытому диалогу со средствами массовой информации. Так, в 2014 г. состоялась большая пресс-конференция Генерального директора компании Александра Летягина, посвященная актуальным проблемам электросетевого комплекса Северо-Запада России и практическим шагам по их решению. Журналисты федеральных и региональных СМИ получили ответы на самые острые вопросы развития электроэнергетики, что практически на треть увеличило паблицитный капитал Компании.
Аналогичные мероприятия с привлечением региональной прессы прошли в регионах присутствия Компании. Все они были посвящены актуальным проблемам развития энергетики: передаче статуса гарантирующего поставщика электроэнергии в Новгородской области, развитию пилотного проекта по приему заявок на техприсоединение по телефону на базе филиала «Комиэнерго», ходу подготовки и проблемам прохождения осенне-зимнего периода в Архангельской области.
Несмотря на большое количество неблагоприятных погодных явлений, которые сопровождали работу энергетиков во время осенне-зимних периодов
Совместная работа департаментов по связям с общественностью, энергосбытовой деятельности, правового обеспечения обеспечила конструктивное восприятие в публичном пространстве процессов приема и передачи статуса гарантирующего поставщика электроэнергии в Мурманской и Новгородской областях.
В 2014 г. ОАО «МРСК Северо-Запада» ввело в действие новый официальный сайт, который получил признание среди журналистского сообщества как современный коммуникационный ресурс, позволяющий представителям СМИ быстро получать интересующую информацию. В адрес Компании свои благодарственные отзывы направили журналисты и редакторы таких изданий, как «Ведомости», «Коммерсантъ», ИА Интерфакс, ряда отраслевых изданий.
Важнейшими инициативами Департамента по связям с общественностью стали специальные коммуникационные проекты, послужившие основой для редакционных публикаций в региональных СМИ.
Интерактивный проект, посвященный
Новый коммуникационный портал «Светлые люди» стал основой для публикаций в региональной прессе редакционных материалов о профессии энергетика.
Ориентация пресс-службы ОАО «МРСК Северо-Запада» на максимальное удовлетворение запросов и привлечение внимания журналистского сообщества стала основой методической работы Департамента по связям с общественностью и стандартизации процессов подготовки сообщений для прессы. Концепция подготовки пресс-релизов в инфраструктурной электросетевой компании была отмечена специальным дипломом в номинации «Новые методики корпоративных коммуникаций» на межрегиональном PR-конкурсе «Серебряные нити — 2014».